Чтобы вызвать моего клиента на призывные мероприятия, военкоматы могут не только выдать повестку, но и позвонить. Как себя вести в подобной ситуации и обязательно ли проходить медкомиссию — отвечу в статье.
Чем мы занимаемся?
Я и мои коллеги – юристы, которые помогают призывникам от 18 до 26 лет в законном получении военного билета по состоянию здоровья.
Мы работаем по принципу «Оплата за результат». Ввиду этого, нам выгодно:
- Брать в работу только тех молодых людей, у которых есть основания для получения военного билета.
- Получить военный билет как можно скорее.
Шансы на получение военного билета или отсрочки я определяю заранее, во время первичной консультации. Если получить категорию «Г», «В» или «Д» возможно, я предложу юноше сотрудничество. Если таких оснований нет, работа не имеет смысла.
По мере работы я езжу с клиентами в военные комиссариаты. Там я прохожу медкомиссию, демонстрирую врачам медицинские документы, решаю спорные ситуации. Чтобы отправиться в военкомат, мне нужна повестка. Бывает, что призыв начался, а повестки нет. Вместо этого моему клиенту звонят и предлагают пройти призывные мероприятия.
Такая практика часто вызывает у молодых людей недоумение. Тем не менее, я считаю ее нормальной и выгодной для совместной работы. О том, почему так происходит, расскажу в следующих главах.
Почему звонят из военкомата?
Как правило, я сталкиваюсь с тремя способами вызова в военный комиссариат:
- Повестка, которую выдали лично в руки.
- Повестка, которую отправили по почте.
- Звонок по телефону.
Звонок — крайняя мера. К нему прибегают тогда, когда у призывника отсутствует информация о прописке и “достучаться” другими способами до него не получается.
Я вижу в звонке от военкомата множество плюсов. Самый главный из них состоит в том, что призыв — это долгий процесс, который подвержен определенному внутреннему распорядку. И если есть возможность попасть на него раньше, я всегда этим пользуюсь.
В чем польза звонка из военкомата?
Как я говорил выше, я предпочитаю ездить в военные комиссариаты в начале призыва. На это есть несколько причин.
Причина 1. Медкомиссия может занимать не один, а два или три совместных выезда
Терапевт, стоматолог, хирург – это далеко не весь список врачей, которые должны присутствовать на медкомиссии. Тем не менее, мне не всегда удается застать их на рабочем месте. Из-за этого мне и моему клиенту приходится выезжать в военкомат два, а то и три раза.
Я знаю: без профильного врача невозможно получить направление на дополнительное обследование. Оно критически важно для получения военного билета.
Причина 2. Сложно записаться на дополнительное обследование
Когда медкомиссия позади, я получаю направление на дополнительное обследование. Оно проходит в государственных медицинских учреждениях и требует предварительной записи. Бывает, что спрос на эти учреждения крайне высокий. Из-за этого мне приходится записывать клиента на более поздние даты.
Причина 3. Ошибки и опечатки в направлениях
По мере работы я имею дело с множеством выписок, справок и заключений. Случается, что я нахожу в них опечатку или формулировку, которая не соответствует Расписанию болезней. С такими ситуациями необходимо разбираться.
Каждое из вышеперечисленных обстоятельств затягивает получение военного билета. А значит, вредит моей работе. Именно поэтому я езжу в военкомат в начале призыва. И радуюсь, когда мой клиент получает звонок из комиссариата. Благодаря этому, мы успеем пройти все призывные мероприятия вовремя.
Что делать, если звонят из военкомата?
Все клиенты, с которыми я работаю, имеют законные основания для получения военного билета или отсрочки. Это означает, что нам не имеет смысла игнорировать звонки от военкомата. Да, закон не приравнивает звонок к подписанной повестке. Но отказ от явки может испортить отношения с военным комиссариатом.
Вот несколько советов, которые я даю своим клиентам:
Проверить номер звонившего в интернете
Я знаю, что призывникам могут звонить не только работники военного комиссариата, но и мошенники. Их цель — напугать юношу.
Если выяснится, что входящий номер действительно принадлежит военному комиссариату, то необходимо перезвонить самостоятельно, уточнить цель звонка. Это может быть уточнение данных воинского учета или приглашение на медкомиссию.
Подготовиться к визиту
Бывает, что в военном комиссариате произошла ошибка. Например, если призывник переехал, сообщил данные в военный комиссариат, но повестки продолжают приходить по старому адресу.
В таком случае, мне важно тщательно подготовиться к медкомиссии, объяснить врачам и сотрудникам причину произошедшего и получить направление на дополнительное обследование.
Сохранить хорошие отношения
Неважно, был ли звонок ошибочным или нет — к нему необходимо отнестись серьезно, без хамства, скандалов и споров. Благодаря этому, процесс получения военного билета пройдет быстрее и проще.
Остались вопросы после статьи? Позвоните нам, и мы обязательно на них ответим.
С уважением, Волков Александр, юрист Службы Помощи Призывникам.